База данных клиентов в CRM
Современные компании-застройщики и агентства недвижимости практикуют персональный подход к каждому клиенту. Задача специалиста — довести каждого клиента до заключения сделки.Это подразумевает необходимость помнить не только его контактные данные, но и максимум другой информации (возраст, семейное положение, социальный статус, запросы, потребности и прочее). Традиционные визитки и сумбурная информация в блокноте не слишком упрощают процесс взаимодействия. Целесообразно всю информацию хранить в единой автоматизированной системе, такой как база данных клиентов в CRM. Система не только хранит данные о каждом клиенте, но также обобщает и анализирует их, формулирует задачи для специалистов и оповещает о необходимости их выполнения.
Особенности базы данных клиентов
В базе данных на каждого клиента формируется отдельная карточка, куда прикрепляется личная, контактная информация и данные по истории взаимодействия. Таким образом, в любое время пользователь может наглядно увидеть историю проведенной работы с конкретным клиентом. Специальные фильтры позволяют сегментировать списки (например, «Приобретение недвижимости», «Интерес к недвижимости»). Некоторые компании предпочитают ведение отдельных ЦРМ баз по физическим и юридическим лицам.
Возможности базы данных клиентов позволяют:
- формировать различные рубрики и списки;
- присваивать и менять названия;
- добавлять, изменять и удалять данные;
- выполнять сортировку карточек;
- импортировать информацию с других источников.
Преимущества базы данных клиентов
Ведение единой автоматизированной базы данных клиентов — это:
- прозрачность взаимодействия с каждым конкретным клиентом. В автоматическом режиме система «стыкует» объекты недвижимости, клиентов, специалистов компании. Каждый, кто проявил интерес к реализуемой вашей компанией недвижимости, будет услышан и получит максимум внимания;
- оперативный доступ к информации о каждом клиенте;
- всегда актуальная информация;
- автоматический подбор подходящих объектов в соответствии с запросами и пожеланиями клиента. Каждому потенциальному покупателю или арендатору будут регулярно предлагаться новые актуальные варианты недвижимости;
- быстрый поиск нужных решений;
- возможность сохранить историю звонков, в любое время прослушать разговор с клиентом;
- удобная аналитика, которая позволяет оценить качество работы сотрудников, выявить, на каком этапе сделки и у какого специалиста теряются клиенты, каков результат работы за определенный период времени;
- повышение эффективности работы компании в целом.